КОНСТАНТИН СТЕПАНОВИЧ МЕЛЬНИКОВ
В каждую эпоху в разных странах и в разных областях культуры, будь то литература, живопись или архитектура, рождаются яркие, гениальные личности. Порой уникальность таких творцов и их произведений могут оценить только потомки. Что касается понимания гениальности тех или иных произведений нами, простыми обывателями, то тут все зависит от желания их постичь, от кропотливой работы над собой и от постоянного пополнения знаний об интересующем объекте и постоянном сравнении его с подобными. Кому-то чувство прекрасного, интуитивная способность определять исключительность произведений искусства (а архитектуру, безусловно, можно считать искусством) дается от природы, а кто-то идет к такому пониманию медленно и всю жизнь. Я отношусь ко второму типу, особенно в вопросах архитектуры, которой увлеклась совсем недавно.
Я уже писала, что долгое время считала, что конструктивистские здания, будь то жилые дома, дворцы культуры или медицинские учреждения, неинтересные, нарочито грубые и угловатые, лишенные привлекательности из-за чрезмерной лаконичности архитектурного решения http://www.peshkompomoskve.ru/constructivism/. Но постепенно знакомясь с архитектурой советского авангарда, я вдруг неожиданно для себя обнаружила, что эти здания не лишены своеобразной красоты, особенно в контексте исторического окружения. Дальнейшее изучение предмета позволило выделить из большого количества архитекторов, работавших этим методом, наиболее яркие имена: братья Веснины, Моисей Гинзбург, Илья Голосов… А потом мне открылись красота и изящество зданий, спроектированных Константином Мельниковым – на мой взгляд, самым гениальным архитектором той эпохи. Этот рассказ о его жизни и построенных по его проектах зданиях.
26.01.2020